Izvestiya of Saratov University.
ISSN 1816-9791 (Print)
ISSN 2541-9005 (Online)


Mechanics

Threshold Values of Morphological Parameters Associated with Cerebral Aneurysm Rupture Risk

Numerous studies have shown that morphological parameters of aneurysms are associated with their rupture. However, literature data on the values of these parameters vary significantly. The objective of this study is to identify image-based morphological parameter values which correlate with cerebral aneurysm rupture and can be used during preoperative planning to detect aneurysms prone to rupture. Mean values of the morphological factors such as aspect ratio and size ratio were chosen from the literature.

Influence of Residual Stresses on Geometric Parameters of Surface-Strengthened Beam

The сomprehensive study of the formation of residual stresses and plastic deformations in prismatic samples of the EP742 alloy after ultrasonic hardening and their influence on the geometric parameters of the beam was conducted. Phenomenological model for the reconstruction of residual stress fields is proposed, and the verification of its adequacy to experimental data with four hardening modes is performed. The correspondence of the calculated and experimental data is observed.

On Wave Solutions of Dynamic Equations of Hemitropic Micropolar Thermoelasticity

Coupled equations of hemitropic thermoelastic micropolar continuum formulated in terms of displacement vector, microrotation vector and temperature increment are considered. Thermodiffusion mechanism of heat transport is assumed. Hemitropic thermoelastic constitutive constants are reduced to a minimal set retaining hemitropic constitutive behaviour. Coupled plane waves propagating in thermoelastic media are studied. Spatial polarizations of the coupled plane waves are determined. Bicubic equations for wavenumbers are obtained and then analyzed.

Extracting Clinically Relevant Data from Biomechanical Modeling of Surgical Treatment Options for Spinal Injury in Damaged Vertebrae Th10, Th11

Two three-dimensional geometric solid-state models of the Th7-L1 spinal segment (Model 1, Model 2) with metal construction were built. Models include the vertebrae Th7, Th8, Th9, Th10, Th11, Th12, L1, intervertebral discs, facet joints and ligaments, and metal construction elements. In Model 1, the cortical and spongy layers are constructed by three-dimensional solids, facet joints and intervertebral discs by three-dimensional bodies, ligaments by one-dimensional objects.

On the Peculiarities of Solving the Coefficient Inverse Problem of Heat Conduction for a Two-Part Layer

The coefficient inverse problem of thermal conductivity about the determination of the thermophysical characteristics of the functional-gradient part of a two-component layer is posed. The input information is the temperature measurement data on the top face of the layer. After the Laplace transform and dimensioning, the direct problem of heat conduction is solved on the basis of Galerkin projection method. Conversion of transformant on the basis of the theory of residues is carried out.

Dynamic Stability of Heated Geometrically Irregular Shallow Shell of Constant Torsion in Supersonic Gas Flow

Heated until invariable temperature, geometrically irregular shallow shell of constant torsion blown by supersonic gas flow from one side of the main surfaces was considered. As the basis, a continual model of thermoelastic system “shell-ribs” was taken. Singular differential equations of dynamical thermostability of geometrically irregular shallow shell had summands containing “stretch-compression” and “shift’’ of the ribs.

Pages

Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1816-9791 (Print)
ISSN 2541-9005 (Online)


Механика

Теория колебаний углеродных нанотрубок как гибких микрополярных сетчатых цилиндрических оболочек с учетом сдвига

В работе построена теория нелинейной динамики гибкой однослойной микрополярной цилиндрической оболочки сетчатой структуры. Геометрическая нелинейность учитывается по модели Теодора фон Кармана. Рассматривается неклассическая континуальная модель оболочки на основе среды Коссера со стесненным вращением частиц (псевдоконтинуум). При этом предполагается, что поля перемещений и вращений не являются независимыми. В рассмотрение вводится дополнительный независимый материальный параметр длины, связанный с симметричным тензором градиентом вращения.

Пороговые значения морфологических параметров, связанных с риском разрыва аневризм сосудов головного мозга

Многочисленные исследования показывают, что морфологические параметры аневризм связаны с их разрывом. Однако литературные данные о значениях этих параметров значительно различаются. Целью данного исследования является определение значений морфологических параметров, которые коррелируют с разрывом аневризм сосудов головного мозга и могут быть использованы во время предоперационного планирования для выявления аневризм, склонных к разрыву.

Исследование влияния остаточных напряжений на геометрические параметры поверхностно упрочнённого бруса

Выполнено комплексное исследование формирования остаточных напряжений и пластических деформаций в призматических образцах из сплава ЭП742 после ультразвукового упрочнения и их влияния на геометрические параметры бруса. Предложена феноменологическая модель реконструкции полей остаточных напряжений, выполнена проверка её адекватности экспериментальным данным при четырёх режимах упрочнения. Наблюдается соответствие расчётных и экспериментальных данных.

О волновых решениях динамических уравнений гемитропной микрополярной термоупругости

В работе рассматриваются связанные термические и динамические уравнения гемитропной термоупругой микрополярной среды относительно подлежащих определению полей перемещений, микровращений и температуры. Механизм теплопроводности предполагается термодиффузионным. Определяющие постоянные гемитропного термоупругого тела редуцированы к минимальному набору, обеспечивающему его термоупругую полуизотропность. Изучаются решения связанных уравнений в форме распространяющихся плоских волн. Определены их пространственные поляризации.

Извлечение клинически значимых данных из биомеханического моделирования вариантов хирургического лечения травмы позвоночника при повреждении позвонков TH10, TH11

В работе построены две трехмерные геометрические твердотельные модели сегмента позвоночника Th7-L1 (Модель 1, Модель 2) с металлоконструкцией. Модели включают в себя позвонки Th7, Th8, Th9, Th10, Th11, Th12, L1, межпозвонковые диски, фасеточные суставы и связки, элементы металлоконструкции. В Модели 1 кортикальный и губчатый слои построены трехмерными твердотельными объектами, фасеточные суставы и межпозвонковые диски — трехмерными твердотельными объектами, связки – одномерными объектами.

Об особенностях решения коэффициентной обратной задачи теплопроводности для двусоставного слоя

Поставлена коэффициентная обратная задача теплопроводности об определении теплофизических характеристик функционально-градиентной части двусоставного слоя. Входной информацией служат данные измерения температуры на верхней грани слоя. После преобразования Лапласа и обезразмеривания прямая задача теплопроводности решается на основе проекционного метода Галеркина. Обращение трансформант осуществляется на основе теории вычетов.

Динамическая термоустойчивость геометрически нерегулярной пологой оболочки постоянного кручения в сверхзвуковом потоке газа

Рассматривается нагретая до постоянной температуры геометрически нерегулярная пологая оболочка (ГНО) постоянного кручения, обдуваемая сверхзвуковым потоком газа со стороны одной из основных поверхностей. За основу взята континуальная модель термоупругой системы «оболочка-ребра».

Страницы

На сайте журнала 27.09.2021 запланированы технические работы. В это время сайт может быть недоступен. С уважением, администрация сайта.